«

»

Окт 01 2020

Распечатать Запись

Жалоба по ТКС – доставки и оптимизация взаимодействия с налоговой службой

Подать жалобу в налоговый орган в рамках апелляционного обжалования можно в электронном виде по ТКС. Напомним, что с 1 мая 2020 года ФНС России реализована возможность подачи лицом, права которого нарушаются, жалобы и получения решений по ней по телекоммуникационным каналам связи.

Направить жалобу могут юридические лица, ИП, физические лица, которые через операторов ЭДО приобрели усиленную квалифицированную подпись.

Апелляционная жалоба считается принятой, если налогоплательщику в течение одного рабочего дня поступила квитанция о приеме. Если поступил отказ в приеме электронного документа, процедуру отправки нужно повторить после устранения ошибок, указанных в уведомлении.

В течение 3 рабочих дней жалоба должна быть передана инспекцией в вышестоящую налоговую инстанцию.

Подача жалобы (апелляционной жалобы) в электронном виде имеет ряд преимуществ:

— взаимодействие с налоговой службой в оперативном режиме экономит трудовые и материальные ресурсы;

— жалобы в электронном виде автоматически отражаются в информационном ресурсе «Досудебное урегулирование споров», что позволяет осуществлять оперативный контроль за всеми этапами рассмотрения жалобы;

— электронный формат документа предусматривает заполнение всех необходимых и предусмотренных статьей 139.2 Налогового Кодекса РФ полей (реквизитов) в программном обеспечении с возможностью установки дополнительных опциональных форматно-логических контролей;

— возможность в оперативном порядке направить заявителю документы по ТКС от вышестоящих налоговых органов, которые образуются в ходе рассмотрения его жалобы;

— заявитель может получить сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решения по ней, извещение о времени и месте рассмотрения жалобы, информацию о приостановлении или отказе в приостановлении исполнения решения.

Электронные сервисы сайта ФНС России по работе с жалобами:

— сервис «Узнать о жалобе» предоставляет заявителю возможность получать информацию о ходе и результатах рассмотрения поданного им обращения (жалобы);

— сервис «Решения по жалобам» содержит справочную информацию о результатах рассмотрения ФНС России жалоб налогоплательщиков.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://vinogradovsky.ru/2020/10/%d0%b6%d0%b0%d0%bb%d0%be%d0%b1%d0%b0-%d0%bf%d0%be-%d1%82%d0%ba%d1%81-%d0%b4%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%ba%d0%b8-%d0%b8-%d0%be%d0%bf%d1%82%d0%b8%d0%bc%d0%b8%d0%b7%d0%b0%d1%86%d0%b8/