Памятка
о порядке представления жалоб (апелляционных жалоб)
по телекоммуникационным каналам связи
С 01 июля 2020 года изменился порядок подачи Заявителем жалобы (апелляционной жалобы) и получения по ней решений (иных документов), образующихся в ходе досудебного урегулирования споров, в электронном виде по ТКС на всей территории РФ.
УСЛОВИЯ
При подаче в налоговый орган жалобы (апелляционной жалобы) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС) для обжалования актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц лицам, нарушение прав которых обжалуется (далее – Заявители), следует руководствоваться формой, форматами и порядками, утвержденными приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ (далее – Приказ):
— форма жалобы (апелляционной жалобы) (форма КНД 1110121),
— формат представления жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме,
— формат представления решений (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме,
— порядок представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме;
— порядок заполнения формы жалобы (апелляционной жалобы).
Внимание!
Жалоба не считается принятой налоговым органом
в случае несоответствия утвержденному Приказом формату.
ПРЕИМУЩЕСТВА
- Использование при подаче жалобы формата и формы, утвержденных Приказом, позволяет предусмотреть в программном обеспечении, разработанном для Заявителей операторами электронного документооборота, все необходимые и предусмотренные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации поля (реквизиты) (с возможностью установки дополнительных опциональных форматно-логических контролей) для заполнения экранной формы жалобы, которая в обязательном порядке должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
- Обеспечена возможность получения Заявителем документов вышестоящих органов, образующихся в ходе рассмотрения его жалобы, в электронном виде по ТКС.