«

»

Май 22 2020

Распечатать Запись

ФОМС: ТРЕБОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ АНАЛИЗОВ НА COVID-19 ПРИ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НЕДОПУСТИМЫ

Требования результатов тестов на COVID-19 для оказания медицинской помощи, в том числе и для госпитализации пациентов с хроническими заболеваниями, являются необоснованными, а отказы в оказании медицинской помощи без результатов этого анализа – недопустимыми.

Об этом сообщили в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, прокомментировав информацию Всероссийского союза пациентов об участившихся случаях отказа гражданам с хроническими заболеваниями в госпитализации по причине отсутствия у них результатов анализов на наличие COVID-19.

Некоторые медицинские организации пытаются требовать от пациентов справки о наличии отрицательных результатов тестов на COVID-19 при оказании плановой медицинской помощи. В том числе, и при плановой госпитализации. По информации Всероссийского союза пациентов, в ряде регионов гражданам предлагают сдать тест на COVID-19 только на платной основе, объясняя это тем, что пациент не входит в группу риска или не имеет симптомов острой респираторной вирусной инфекции (ОРВИ), поэтому исследование не покрывается территориальной программой государственных гарантий.

В Федеральном фонде ОМС поясняют, что такие требования медицинских организаций недопустимы.

«Требование наличия результатов лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 при оказании медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию является нарушением, классифицируется как необоснованный отказ застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования», — подчеркивает председатель ФОМС Елена Чернякова.

В ФОМС поясняют, что нормативными документами, в частности, временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденным приказом Минздрава России, а также временными методическими рекомендациями «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» требование о наличии результатов лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 для плановой госпитализации пациента не установлено.

В связи с этим ФОМС требует от территориальных фондов обязательного медицинского страхования усилить контроль за недопущением необоснованных отказов застрахованным лицам в оказании медицинской помощи по территориальным программам обязательного медицинского страхования.

ФОМС обращает внимание, что лечение пациентов с онкозаболеваниями, болезнями сердечно-сосудистой и эндокринной системы, а также находящихся на заместительной почечной терапии (диализ) проводится в полном объеме. Невзирая на то, что ситуация в связи с эпидемией сложная, ряд медицинских организаций перепрофилируется в инфекционные стационары, а некоторые могут быть закрыты на карантин. В связи с эпидемиологической обстановкой было временно приостановлено проведение только профилактических мероприятий в части диспансеризации.

«Возможен только перенос плановых видов медпомощи в тех случаях, когда это позволяет состояние пациента. Если требуются медицинские манипуляции, без которых возникнет угроза жизни и здоровью больного, то они должны быть выполнены, – подчеркивает вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов. Однако пациентам необходимо знать, что в рамках ОМС плановая госпитализация, а также ряд инструментальных и лабораторных исследований (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, УЗИ сердечно-сосудистой системы и пр.) проводится исключительно при наличии направления, выданного лечащим врачом медицинской организации, к которой пациент прикреплен. Если эти условия соблюдены, а пациенту пытаются отказать в необходимой медицинской помощи, необходимо незамедлительно обращаться в страховую медицинскую организацию (СМО)»

На практике, безусловно, могут возникать те или иные сложности. «На фоне перепрофилирования больниц для спасения пациентов с коронавирусом где-то могут возникать сложности с получением медицинской помощи. Но со временем маршрутизация больных разных профилей отлаживается. Колл-центры у всех страховых медицинских организаций работают в круглосуточном режиме, а страховые представители по-прежнему оказывают не только консультативную, но и организационную поддержку, помогая найти вариант, куда направить больного для лечения», — поясняет Дмитрий Кузнецов.

«Важность оперативного реагирования ФОМС на обращение пациентской организации в сложившейся в сфере здравоохранения ситуации сложно переоценить. От слаженного взаимодействия ФОМС, медицинского сообщества, страховых медицинских и пациентских организаций часто зависит доступность и качество медицинской помощи, жизнь и здоровье пациентов. ВСП продолжает анализировать ситуацию с доступностью медицинской помощи и обращения пациентов, поступающие на нашу Горячую линию», — отметил Юрий Жулев, сопредседатель Всероссийского союза пациентов.

«С 2019 года ВСП и ФОМС взаимодействуют в рамках Меморандума о сотрудничестве. Идет синхронизация работы информационных служб и служб реагирования. Представители Союза в качестве экспертов работают в составе координационного совета ФОМС, проведены первые школы по обучению представителей пациентских организаций работе со страховыми компаниями в регионах. Сейчас мы видим, что был взят правильный курс и необходимо дальнейшее расширение взаимодействия как с территориальными фондами, так и с медицинскими страховыми организациями», — подчеркивает  Ян Власов, сопредседатель Всероссийского союза пациентов.

Страховые медицинские организации разбираются с каждым случаем нарушения прав пациентов в медорганизациях. И если у пациента есть подозрения, что его права нарушены, то звонок в СМО поможет решить проблему.

Пациента не только проконсультируют, но и при необходимости помогут решить вопрос о госпитализации.

  1. Для того, чтобы связаться со своей страховой компанией надо посмотреть на своем медицинском полисе ОМС, в какой страховой компании вы застрахованы. Возможно, там сразу будет указан телефон, куда обратиться с вопросами. Если телефон на полисе не указан, то телефон колл-центра можно узнать на сайте страховой компании.
  2. Необходимо позвонить по телефону контакт-центра и изложить проблему.
  3. После вашего звонка страховой представитель свяжется с медицинской организацией или с соответствующим органом управления здравоохранением для решения вашей проблемы.

«Любая проблема должна решаться обращением в страховую медицинскую организацию. Наша задача состоит в том, чтобы в условиях эпидемии гарантировать всем пациентам, всем застрахованным право на доступную и качественную медицинскую помощь. Пациента не только проконсультируют, но и при необходимости помогут решить вопрос о госпитализации», — подчеркивает вице-президент Всероссийского союза страховщиков  Дмитрий Кузнецов.

 

О Всероссийском союзе пациентов:

ВСП объединяет более 180 общероссийских и региональных НКО пациентов, прямо представляющих интересы около 7 миллионов граждан.

Информационная служба Всероссийского конгресса пациентов, www.patients.ru

Постоянная ссылка на это сообщение: https://vinogradovsky.ru/2020/05/%d1%84%d0%be%d0%bc%d1%81-%d1%82%d1%80%d0%b5%d0%b1%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d1%80%d0%b5%d0%b7%d1%83%d0%bb%d1%8c%d1%82%d0%b0%d1%82%d0%be%d0%b2-%d0%b0%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d0%b7%d0%be/