Роструд продолжает вести активную работу по автоматизации системы управления охраной труда на предприятии. Новый сервис — «Банк типовых документов»..
«В настоящее время банк содержит порядка 1,5 тысяч форм и примеров и снабжен удобным ситуационным рубрикатором. Нашей целью было сформировать возможность как для работника, так и для работодателя, в любое удобное для них время получить необходимый им образец документа, который будет соответствовать нормативным требованиям и по форме, и по содержанию, а также не повлечет за собой каких-либо нарушений в дальнейшем. Данный сервис, как все остальные сервисы Роструда, доступен пользователям абсолютно бесплатно», — сообщил Виталий Лосев.
Электронный сервис содержит формы, образцы и примеры документов, которые должны формироваться работником или работодателем в процессе трудовых отношений. Уникальность сервиса, по словам чиновника, заключается в формировании базы не только утвержденных форм документов, но и не утвержденных форм, которые регулярно используются в практике трудовых отношений. К примеру, формы кадровых документов — заявление о приеме на работу, ряд заявлений о предоставлении отпусков и их прекращении; и формы документации по охране труда — организационно-распорядительные и учетные документы, приказы, регулирующие рабочее время и время отдыха, ряд справок и уведомлений.
Документы размещены в каталоге и разделены на два блока: для работника и работодателя.
Мы изучили, какую информацию содержит раздел «Охрана труда» для работодателя.
Формы типовых документов расположены в подразделах:
Документы по общим вопросам организации охраны труда;
Документы для обеспечения прав работника на охрану труда;
Документы при несчастных случаях на производстве;
Инструкции по охране труда.
Каждая форма содержит информацию:
- об основаниях применения документа (предписание закона либо усмотрение сторон);
- реквизиты правовой нормы, в соответствие с которой (в случае с предписанием) или применительно к которой (в случае с усмотрением) документ используется;
- о наличии утверждённой формы применяемого документа с указанием акта, которым она утверждена (при наличии);
- о рекомендательном характере формы при отсутствии утвержденной формы применяемого документа;
- о стороне трудового договора, которая составляет документ;
- о порядке создания (принятия) документа (в случае если такой порядок регламентирован законодательством).
Документы выбираются с учетом фильтра:
- Обязательные (форма утверждена);
- Обязательные (форма не утверждена);
- Необязательные (фактически применяемые).
При выборе нужной формы документа, происходит загрузка файла на компьютер в формате.rtf (возможность редактирования в MS Word). Указана и статистика о количестве загрузок документа.