«

»

Июл 10 2019

Распечатать Запись

Запросили сведения о своей недвижимости и получили уведомление об отсутствии сведений? Исправляем ситуацию

У гражданина на руках есть свидетельство о праве собственности на землю 1991 года, но в ответ на запрос о предоставлении сведений о своем участке он вдруг получает уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений (Уведомление).

Как внести сведения в реестр? Можно ли направить документы для внесения сведений в электронном виде?

Разъясняют специалисты Кадастровой палаты по Архангельской области и Ненецкому автономному округу:

 Объекты недвижимости, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», считаются ранее учтенными.

При поступлении запроса в отношении ранее учтенного земельного участка, сведения о котором отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), специалистами Кадастровой палаты, помимо направления заявителю Уведомления, также направляются запросы в уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления о предоставлении документов, необходимых для включения в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.

В случае поступления таких документов и внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенном земельном участке заявителю в течение пяти рабочих дней без взимания дополнительной платы будет направлена выписка из ЕГРН об объекте недвижимости в форме документа, указанного в запросе, по которому ранее было получено Уведомление.

Кроме того, сведения о ранее учтенном объекте недвижимости могут быть внесены в реестр недвижимости в заявительном порядке.

Представить такое заявление можно как в электронной форме на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/), так и в форме бумажного документа посредством личного обращения через многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг, либо посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении в адрес Кадастровой палаты (главпочтамт, а/я 5н, г. Архангельск, 163000). При этом в случае представления заявления посредством почтового отправления подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, а также в нотариальном порядке удостоверена доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя.

Чтобы подать заявление в электронной форме на сайте Росреестра, заявителю необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале госуслуг (https://esia.gosuslugi.ru) для авторизации в «Личном кабинете», а также усиленную квалифицированную электронную подпись для заверения направляемых документов. К таким документам, помимо заявления, в частности относятся: документ, удостоверяющий личность заявителя, а также документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на объект недвижимости.

Срок рассмотрения заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости составляет пять рабочих дней с даты приема такого заявления.

Постоянная ссылка на это сообщение: http://vinogradovsky.ru/2019/07/%d0%b7%d0%b0%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%81%d0%b8%d0%bb%d0%b8-%d1%81%d0%b2%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d0%be-%d1%81%d0%b2%d0%be%d0%b5%d0%b9-%d0%bd%d0%b5%d0%b4%d0%b2%d0%b8%d0%b6%d0%b8%d0%bc%d0%be/