«

»

Фев 06 2019

Распечатать Запись

Электронный документооборот при государственной регистрации.

Межрайонная ИФНС России № 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу сообщает, что положения Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – закон № 129-ФЗ) в редакции Федерального закона от 30.10.2017 № 312-ФЗ (далее – Закон № 312-ФЗ), действующей с 29.04.2018, предусматривают, что результат оказания государственной услуги по государственной регистрации направляется регистрирующим органом в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГРИП), а также по адресу электронной почты, указанному заявителем  при направлении документов в регистрирующий орган.

Результатом оказания государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются документы, связанные с государственной регистрацией (п.3 ст.11 Закона № 129 –ФЗ), в том числе документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (лист записи ЕГРЮЛ или лист записи ЕГРИП), либо решение об отказе в государственной регистрации (п.4 ст.23 Закона № 129-ФЗ).

Формы листа записи ЕГРЮЛ и листа записи ЕГРИП установлены приказом ФНС России от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481@. При направлении листа записи в виде электронного документа установленная форма такого документа сохраняется. При этом в электронном документе будет содержаться визуализированный образ электронной подписи, которой подписан направленный регистрирующим органом лист записи ЕГРЮЛ или лист записи ЕГРИП.

Направленное регистрирующим органом по результатам оказания государственной услуги в форме электронного документа решение об отказе в государственной регистрации также сохранит привычный вид и будет содержать  визуализированный образ электронной подписи, которой подписан такой документ.

Таким образом, направляемые регистрирующими органами по результатам оказания государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей электронные документы визуально не изменятся, кроме того что они будут включать в себя отметку с визуализацией электронной подписи, которой подписаны такие электронные документы.

Постоянная ссылка на это сообщение: http://vinogradovsky.ru/2019/02/%d1%8d%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%82%d1%80%d0%be%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d0%b4%d0%be%d0%ba%d1%83%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%be%d0%be%d0%b1%d0%be%d1%80%d0%be%d1%82-%d0%bf%d1%80%d0%b8-%d0%b3%d0%be%d1%81/