Распечатать Страница

Порядок работы с обращениями граждан

Порядок работы с обращениями граждан в администрации МО «Виноградовский муниципальный район»

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок работы с обращениями граждан в администрации МО «Виноградовский муниципальный район» (далее – Порядок) разработан в соответствии с федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ), иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом МО «Виноградовский муниципальный район» в целях обеспечения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (далее – граждане).

2. Настоящий Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Также настоящий Порядок распространяется на правоотношения, связанные с организацией рассмотрения обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральным законом.

3. В настоящем Порядке используются основные понятия в значении, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

4. Работу с индивидуальными и коллективными обращениями граждан, поступившими в адрес администрации МО «Виноградовский муниципальный район» (далее – обращения), организует информационно-организационный отдел администрации (далее – ИОО), номера телефонов которого размещаются на информационном стенде в вестибюле здания администрации, на официальном сайте МО «Виноградовский муниципальный район», а также публикуются в средствах массовой информации.

5. Сотрудники администрации МО «Виноградовский муниципальный район» (далее – администрации), непосредственно осуществляющие рассмотрение обращений граждан, несут персональную ответственность за их сохранность.

6. При уходе в отпуск сотрудник администрации обязан передать имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его сотруднику. При переводе на другую работу или освобождении от замещаемой должности сотрудник администрации обязан сдать по акту все обращения граждан специалисту ИОО, ответственному за делопроизводство.

7. Общий срок рассмотрения обращения не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ, сроки рассмотрения обращения могут быть продлены уполномоченными должностными лицами, но не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом обратившегося гражданина и обоснованием необходимости продления срока.

8. Обращения, направленные вышестоящими органами с контролем исполнения, рассматриваются в сроки, установленные контролирующими органами, или в сроки, установленные главой администрации. Если вышестоящим органом срок исполнения не установлен, то обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

9. Делопроизводство по обращениям граждан, в том числе регистрация, ведется отдельно от общего делопроизводства.

10. Нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений не допускается.

За нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений, установленных настоящим Порядком, руководители структурных подразделений администрации, муниципальные служащие привлекаются к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.

11. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением с критикой деятельности главы администрации и заместителей главы администрации, деятельности администрации, либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

12. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

13. Информация о персональных данных граждан, направивших обращение в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных.

14. Ответ на обращение оформляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации, утверждаемой распоряжением главы администрации.

15. Информация о порядке рассмотрения обращений, поступающих в администрацию, размещается на официальном сайте администрации в сети Интернет.

II. Организация приема, регистрации и предварительного рассмотрения обращений

16. Обращения, адресованные главе администрации, заместителям главы администрации, в том числе по почте, телеграфу, факсу, электронной почте, информационным системам общего пользования, переданные непосредственно гражданином, принятые главой или заместителями главы администрации на личном приеме, направленные из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, иных федеральных органов государственной власти и других государственных органов, органов местного самоуправления, передаются в ИОО.

17. Интернет-обращения поступают в ИОО через официальный сайт администрации в сети Интернет путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты.

Для приема интернет-обращений применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять обращение. В случае если в интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа).

Интернет-обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

Порядок принятия интернет-обращений в администрации определяется Положением об официальном интернет-сайте МО «Виноградовский муниципальный район», утвержденным постановлением и.о. главы МО «Виноградовский муниципальный район» от 19 мая 2010 года № 177.

18. Специалистами ИОО при приеме обращений:

1) проверяется правильность адресности корреспонденции, при этом ошибочно поступившие (не по адресу) обращения возвращаются на почту невскрытыми;

2) вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);

3) поступившие с обращением документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к обращению) подкалываются после текста обращения, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста обращения работником, принимающим почту, подкалывается бланк с текстом «Письменного обращения к адресату нет», который прилагается к конверту;

4) по выявленным нарушениям и недостаткам составляются акты в двух экземплярах, которые подписываются двумя муниципальными служащими ИОО.

19. Если обращение поступило в качестве приложения к сопроводительному письму из организации или от должностного лица, то регистрационный штамп проставляется на сопроводительном письме.

20. Конверты к обращениям сохраняются и прикладываются к обращениям в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля необходима для подтверждения времени отправления и получения обращения.

21. При поступлении обращений, в которых упоминается о приложении документов, которые полностью или частично отсутствуют, на первом листе обращения проставляет отметка «Получено без приложения». Если документы отсутствуют частично, то специалистами ИОО на первом листе обращения дополнительно делается отметка об отсутствии соответствующих документов или составляется акт об отсутствии соответствующих документов (один экземпляр прикрепляется к обращению, второй хранится в ИОО).

В случае необходимости ответственным исполнителем направляется запрос гражданину, направившему обращение, о высылке недостающих приложений.

22. На обращения, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами, ценными подарками, составляется акт в двух экземплярах (один экземпляр акта приобщается к поступившему обращению, второй хранится в ИОО).

23. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

24. Датой регистрации обращения является дата, указанная
в регистрационном штампе ИОО.

25. Срок рассмотрения обращения исчисляется со дня регистрации обращения ИОО.

27. На каждое обращение оформляется регистрационная карточка по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

28. Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные. При этом в регистрационной карточке и на свободном месте лицевой стороны первого листа обращения делается пометка «повторно» с указанием регистрационного номера предыдущего обращения.

29. В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

III. Организация рассмотрения и исполнения обращений

30. Глава администрации по результатам ознакомления с текстом обращения и прилагаемыми к нему документами:

1) определяет должностных лиц – исполнителей (далее – Исполнитель), срок рассмотрения и принятия решения (действий);

2) дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении письменного обращения с выездом на место.

Решением главы администрации является подписанная регистрационная карточка о рассмотрении письменного обращения по существу вопроса либо поручение о рассмотрении обращения и направление письменного обращения и прилагаемых документов Исполнителям.

Срок рассмотрения обращения главой – не более 3 рабочих дней.

31. В поручении о рассмотрении обращения по существу и подготовке ответа на обращение может включаться лаконично сформулированный текст, предписывающий каждому ответственному исполнителю (соисполнителям) конкретное действие, порядок и срок исполнения обращения.

32. Запрещается писать на тексте обращения. Допускается выделять отдельные фрагменты, части текста, имеющие принципиальное значение и требующие особого внимания в ходе непосредственного разрешения обращения исполнителем.

33. Завизированная регистрационная карточка либо поручение о рассмотрении обращения по существу и подготовке ответа на обращение вместе с обращением и прилагаемыми к обращению документами и материалами передается специалистами ИОО в течение одного рабочего дня структурным подразделениям администрации и должностным лицам администрации, являющимся ответственными исполнителями и соисполнителями по обращению.

34. Если в обращении содержатся вопросы, относящиеся к компетенции нескольких Исполнителей, обращение в виде копий одновременно направляется всем Исполнителям для рассмотрения вопросов в части их компетенции. Глава администрации может назначить ответственного исполнителя по обращению.

35. Ответственный исполнитель организует работу по рассмотрению обращения. Соисполнители обязаны не позднее окончания половины срока, установленного для рассмотрения обращения, представить ответственному исполнителю документы и материалы, необходимые для подготовки ответа на обращение.

36. Для всестороннего и полного рассмотрения письменного обращения, по поставленному вопросу, для которого необходима дополнительная информация, Исполнитель:

1) запрашивает необходимую информацию в организациях по месту работы (учебы) граждан, общественных объединениях, в том числе в электронной форме, при этом указывается в запросе срок предоставления информации – не более 15 дней;

2) перенаправляет письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица (относится к компетенции нескольких органов или должностных лиц), в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, с уведомлением заявителя о переадресации его обращения (на основании подпункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

3) инициирует проведение проверки в пределах полномочий по осуществлению внутреннего контроля (проверки правомерности либо неправомерности действий (бездействия) должностных лиц) или контрольно-надзорных полномочий в порядке, установленном действующим законодательством.

37. При поступлении многократного обращения Исполнитель готовит предложения о безосновательности рассмотрения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку при наличии следующих условий:

1) в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно (3 раза и более) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;

2) в письменном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (на основании части 5 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ);

Уведомление о прекращении переписки подписывает глава администрации.

38. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. Если невозможно направление такой жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, то жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

39. В случае, если в обращении обжалуется судебное решение, Исполнитель в течение 7 дней направляет уведомление о возврате обращения гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения (на основании части 2 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ) по форме согласно приложению № 2.

40. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, оно направляется в УМВД России по Архангельской области Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Холмогорский» отделение полиции по Виноградовскому району.

41. Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Исполнитель направляет в течение 7 дней уведомление об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщение гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом, (на основании части 3 статьи 11 Федерального закона
№ 59-ФЗ) по форме согласно приложению № 2.

42. В случае, если в обращении фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению, а текст обращения не поддается прочтению, Исполнитель в течение 7 дней направляет сообщение об этом гражданину
(на основании части 4 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ).

43. Если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, Исполнитель готовит уведомление о списании обращения в дело (на основании части 1 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ).

44. В случае, если невозможно дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (на основании части 2 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ), Исполнитель направляет гражданину сообщение об этом по форме согласно приложению № 2.

45. Структурное подразделение администрации, должностное лицо администрации, являющиеся ответственными исполнителями, не вправе:

1) переадресовывать обращение на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу;

2) возвращать обращение гражданину (на основании части 2 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ);

3) оставлять обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов (на основании части 3 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ).

46. Ответ на обращение, полученное по почте или на личном приеме, направляется почтой по почтовому адресу, указанному в обращении.

Ответ на обращение в форме электронного документа направляется

  • в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному
  • в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному
  • в обращении.

47. Приложенные к обращению подлинники документов и материалов возвращаются заявителю, о чем в деле делается отметка. Копии приложенных к обращению подлинников документов и материалов уничтожаются.

48. Организация работы с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации производится в соответствии с настоящим Порядком.

III. Контроль за рассмотрением обращений

49. Постановке на контроль подлежат следующие обращения:

1) обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, недостатках в работе исполнительных органов;

2) обращения, носящие значимый характер для социально-экономического и общественно-политического развития Архангельской области;

3) обращения, по которым имеются поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, руководителей федеральных органов государственной власти, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, главного федерального инспектора в Архангельской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.

50. При постановке обращения на контроль на всех регистрационных формах и на самом обращении глава администрации проставляет отметку «Контроль».

51. Решение об окончании рассмотрения письменного обращения, поставленного на контроль, принимает глава администрации.

Глава администрации подписывает ответ, подготовленный Исполнителем, и снимает письменное обращение с контроля.

Датой завершения рассмотрения письменного обращения и снятия с контроля является дата регистрации исходящего письма (ответа) гражданину.

52. Глава администрации возвращает письменное обращение на дополнительное рассмотрение в случае:

1) отсутствия полной информации по поставленным вопросам;

2) необходимости дополнительного рассмотрения письменного обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения письменного обращения;

3) оформления ответа с нарушением установленной формы.

53. Обращение, на которое дается промежуточный ответ, с контроля не снимается.

54. Специалист ИОО ежедневно осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений. Периодически направляет в структурные подразделения напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и о тех обращениях, срок рассмотрения которых уже истек.

55. Контроль за работой с обращениями граждан в администрации осуществляет начальник ИОО.

56. Должностные лица администрации МО «Виноградовский муниципальный район» осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

V. Мониторинг рассмотрения обращений

57. ИОО ежеквартально проводит мониторинг рассмотрения обращений по следующим направлениям:

1) количество обращений;

2) повторность (многократность) обращений;

3) соблюдение сроков рассмотрения обращений исполнительными органами, структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства, должностными лицами администрации Губернатора и Правительства;

4) тематика вопросов, затрагиваемых в обращениях.

58. По итогам мониторинга рассмотрения обращений ИОО не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, доводит информацию до главы администрации и руководителя аппарата администрации.

59. По итогам мониторинга ИОО готовит обзоры обращений по той или иной теме, обобщает практику рассмотрения поступивших обращений.

60. Руководители структурных подразделений администрации обеспечивают учет и анализ количества и характера рассмотренных обращений, принятых по ним решений, а также вопросов, содержащихся в обращениях, подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в сфере нормативного правового регулирования.

61. Обращения, а также содержащиеся в них критические замечания должны систематически обобщаться и анализироваться структурными подразделениями администрации в целях своевременного выявления причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования деятельности структурных подразделений администрации.

Особое внимание структурные подразделения администрации должны обращать на устранение причин, вызывающих повторные и коллективные обращения, а также вынуждающих граждан обращаться в средства массовой информации по вопросам, которые должны решаться структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства.

62. ИОО ежеквартально готовит тематические обзоры и справки по обращениям по наиболее актуальным вопросам для размещения на официальном сайте администрации в сети Интернет.

63. Состояние работы с обращениями в структурных подразделениях администрации проверяется руководителем аппарата администрации при их плановых и внеплановых проверках.

64. В ходе проверок организации работы с обращениями изучаются:

1) организация приема и регистрации обращений лицами, осуществляющими делопроизводство в структурном подразделении администрации;

2) полнота и качество заполнения регистрационных форм;

3) формирование дел с материалами по обращениям;

4) организация личного приема граждан должностными лицами структурных подразделений администрации;

5) статистические и аналитические материалы по рассмотрению обращений;

6) документы, необходимые для объективного и качественного анализа состояния работы с обращениями;

7) должностные инструкции муниципальных служащих структурных подразделений администрации, осуществляющих работу с обращениями;

8) знание государственными служащими требований нормативных правовых актов, регламентирующих работу с обращениями.

65. По результатам проверок составляются акты или справки.

VI. Оформление дела по обращению

66. Письменные обращения граждан, ответы и копии ответов на них, документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел администрации.

67. Рассмотренные письменные обращения хранятся в ИОО в текущем архиве, по истечении срока хранения, предусмотренного номенклатурой дел, дела подлежат уничтожению в установленном порядке.

VII. Организация и порядок проведения личного приема граждан главой администрации, заместителями главы, руководителями структурных подразделений администрации, иными уполномоченными должностными лицами

68. Личный прием граждан проводят глава администрации, заместители главы, руководители структурных подразделений администрации.

69. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

70. Прием граждан главой администрации проводится еженедельно по понедельникам с 14 час. до 16 час. по предварительной записи.

71. Функции по организации личного приема граждан главой администрации возлагаются на одного из муниципальных служащих согласно должностным обязанностям (далее – координатор приема граждан).

Координатор приема граждан:

1) ведет запись на прием к главе администрации;

2) заполняет карточки личного приема по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;

3) производит подборку материалов о предыдущих обращениях и подготовку проектов решений по рассматриваемому вопросу;

4) осуществляет учет обращений и контроль над их рассмотрением;

5) дает по телефону консультации о порядке рассмотрения обращений в соответствии с законодательством;

6) готовит справочную, иную информацию для подготовки аналитических материалов по организации личного приема граждан главой администрации.

72. Первый заместитель главы администрации проводит личный прием граждан еженедельно по вторникам и четвергам с 10 до 13 час., заместитель главы по социальным вопросам – еженедельно по средам и пятницам с 10 до 13 час.

На каждого гражданина заполняется карточка личного приема по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

Заместители главы осуществляют учет обращений граждан на личном приеме и контроль над их рассмотрением.

73. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно лицом, осуществляющим прием, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

74. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном настоящим Порядком.

75. Информация об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через средства массовой информации, на официальном сайте администрации в сети Интернет, на информационных стендах администрации.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://vinogradovsky.ru/%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d1%89%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%b4%d0%b0%d0%bd/%d0%bf%d0%be%d1%80%d1%8f%d0%b4%d0%be%d0%ba-%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d1%8b-%d1%81-%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d1%89%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f%d0%bc%d0%b8-%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%b4%d0%b0%d0%bd/